Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства. Хорошее освещение дорожного полотна — вопрос для каждого водителя, особенно при поездках преимущественно за город. Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо убедиться, что ваши фары надежно работают, независимо от их типа. Однако многие водители считают, что галогенная оптика не обеспечивает достаточного освещения, поэтому они устанавливают блоки ксенонового зажигания с соответствующими лампами (если блок не установлен с завода). Как работает такая система и в чем ее преимущества?

Ксеноновый блок розжига

Устройство и принцип действия ксеноновой фары

Устройство и принцип работы ксеноновых фар

Система ксенонового освещения состоит не только из соответствующей лампы, но и из блока розжига (PSU), который обеспечивает правильную работу всей системы. Его задача — выработать определенный ток, чтобы газ в лампочке начал гореть, после чего он выдает постоянный выходной сигнал. Электрическая система автомобиля не способна обеспечить необходимое напряжение, что объясняет использование БП. Он также автоматически регулирует уровень освещения в зависимости от освещенности дороги.

Штатные и универсальные блоки розжига: отличия

Все зажигающие устройства представляют собой трансформаторные блоки, заключенные в корпус. Их задача — преобразовывать импульсы от бортовой сети в напряжение до 25 000 В. Сильный старт вызывает воспламенение ксенона. Затем устройство выдает напряжение 85 В, необходимое для того, чтобы газ не погас.

Продукция заводского изготовления характеризуется высокой стабильностью работы, надежностью и длительным сроком службы. Все они имеют специальную маркировку — OEM-коды. Они необходимы для проверки совместимости автомобиля, фар и самого блока зажигания. Напряжение питания составляет 12 В для легковых автомобилей и 24 или 36 В для грузовиков или внедорожников.

Универсальные (адаптивные) зажигательные брекеты используются для изменения самой оптики. Они доступны в двух вариантах.

 

как проверить блок розжига ксенона и устранить причину не исправности.

  1. DC. Устройство, работающее на постоянном токе. В отличие от него, он не имеет стабилизирующего блока и стоит относительно недорого. Однако это вызывает мерцание ламп: горение не очень стабильно.
  2. AC. Устройство, работающее от переменного тока. Обеспечивает высококачественное освещение ламп. Использование стабилизатора гарантирует равномерное напряжение — нет мерцания. Недостатком является более высокая стоимость.
Читайте:  Расход клея для газобетона на 1 м3

 

Универсальные устройства зажигания не имеют кодов OEM. Все изделия подключаются к стандартной автомобильной 12-вольтовой бортовой сети, имеют выходную мощность 35 Вт и выдают напряжение 23 000 вольт.

Как выбрать блок розжига

Как выбрать выключатель зажигания

В случае с заводским оборудованием все понятно: необходимо иметь код, соответствующий особенностям данной модели автомобиля. Но как купить универсальное устройство зажигания и на что следует обратить внимание в первую очередь?

Технические параметры

Во-первых, убедитесь, что напряжение питания устройства соответствует бортовой сети вашего автомобиля. Производители предлагают устройства на 12, 24 и даже 36 В.

Проверка ксеноновых ламп и блока розжига ксенона в домашних условиях.

Другие параметры (средние):

 

  • мощность: 35-75 W;
  • пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 A;
  • напряжение зажигания: 23 V;
  • время стабилизации дуги: до 20 секунд
  • рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.

 

Популярные производители и цены

В публикациях, в том числе и в Интернете, регулярно появляются рейтинги компаний, производящих комплекты ксенона. Среди тех, кто чаще всего попадает в число "лучших", есть несколько производителей.

 

  1. МТФ. Имеет высокое качество продукции — процент дефектов не превышает 1%. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. У него есть некоторые недостатки, такие как оригинальные разъемы (они не подходят к комплектам, произведенным другими компаниями) и высокая цена (5 500-5 900 рублей).
  2. Оптима. Агрегаты ARX304 относятся к пятому поколению. Средняя цена за комплект — 3 300 рублей (максимальная для грузовиков — 4 800 рублей.) Лампы желательно менять каждые полтора года.
  3. ШО-МЕ. Наиболее распространенный набор радиочастот. Существуют стандартная и тонкая версии. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2 800 рублей.
  4. APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске осветительных приборов для автомобилей. Он имеет расширенный диапазон рабочих температур, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена составляет 4 000 рублей.
  5. Интерповер. Это устройство отличается высоким качеством и надежностью. Срок службы лампочек составляет до 2 лет. Цена за набор составляет 2 500 рублей.
  6. Ксенотекс. Этот продукт был разработан в сотрудничестве с 3 странами: Япония, Китай и Южная Корея. Цена набора доступна и составляет в среднем 2300 рублей.
Читайте:  Чем отмыть ванну начисто в домашних условиях?

 

Неисправности блока розжига ксенона

Недостатки комплекта ксенонового освещения

В большинстве случаев, особенно если вы используете комплект с ксеноновым генератором, причина заключается в том, что лампы выходят из строя (постепенно меняют цвет и гаснут). Их можно восстановить с помощью специального оборудования, например, автоэквалайзера, или просто купить новые. Каковы симптомы неисправности блока розжига ксенона?

 

  1. Освещение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки автомобиля или силовой цепи аппарата зажигания.
  2. Постоянное мигание лампочек (может быть слабым или ярким, что затрудняет видимость дороги). Это указывает на плохой контакт между блоком и заземлением автомобиля или на неисправность жгута проводов. Балласт также может быть подвержен коррозии.
  3. Помутнение света фар. Может возникнуть в холодную погоду или при низких температурах. Это происходит из-за отсутствия холодного воздуха внутри корпуса фары, который нагревается двигателем. Для преодоления разницы температур можно установить тонкие длинные трубки на впускные воздуховоды, проходящие за передним бампером.
  4. Двигатель может заглохнуть или замедлиться при включении устройства. Проблему можно решить, установив реле между лампочками и блоком.

 

Лампы следует заменять попарно, чтобы обеспечить равномерное освещение дорожного покрытия.

Причины неисправностей

Если лампочки в порядке, но свет по-прежнему не соответствует спецификациям, указанным производителем, проблема может заключаться в самом устройстве зажигания. Наиболее распространенными причинами неудач являются.

 

  1. Загрязнение или попадание влаги, что вызвано плохой герметизацией аппарата зажигания (подробнее о герметизации фар). В результате лампочки начнут мигать или зажигание вообще не включится.
  2. Неисправный (пробитый) транзистор в устройстве или его трансформаторе.
  3. Коррозия. Окисление электронных компонентов блока зажигания. "Виновниками являются плохое качество сборки на заводе, постоянная влажность.

 

Как проверить блок розжига ксенона самостоятельно?

Стоит сразу отметить, что полная проверка возможна только с помощью осциллографа и тестера. В гараже проверьте корпус блока на наличие трещин. Если вы почувствуете запах гари, устройство необходимо заменить. Вы также можете снять крышку и посмотреть на транзистор и другие электронные компоненты: их почернение указывает на необходимость покупки нового устройства.

Читайте:  Кафель в коробках (длительное время) лучше хранить стоя, или лёжа, почему, как правильно?

Ремонт блока розжига своими руками

Сначала проверьте целостность соответствующего предохранителя, затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и самого блока зажигания. Снимите крышку. Если есть следы влаги или ржавчины, промойте электронную плату спиртом. Если вы заметите, что некоторые компоненты расшатаны, вам нужно будет удалить герметик с задней части и припаять проблемные провода. Дальнейшее тестирование возможно, если у вас есть опыт работы с электронными компонентами и тестер. В этом случае проверьте транзисторы и резисторы. После пайки деталей залейте плату расплавленным парафином.

Заключение

В заключение можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшее освещение, чем традиционные галогенные лампы. Однако, если вы решили установить систему на свой автомобиль, предпочтение следует отдать заводскому комплекту, который лучше по качеству и дольше служит. И второй момент: полноценный ремонт системы розжига ксенона своими руками возможен только при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.