Как установить и проверить блок розжига ксенона

Как установить и проверить блок розжига ксенона. Ксеноновое освещение становится все более популярным среди водителей. Даже те, чьи автомобили не оборудованы ксеноновыми источниками света, устанавливают их самостоятельно. Но для того, чтобы эти фары работали долго и надежно, их необходимо правильно подобрать и установить. В этой статье мы узнаем, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновой лампы своими руками.

Из чего состоит комплект ксенона

Поэтому мы решили установить ксеноновые фары. Разумеется, вы можете приобрести лампочки и специальный контроллер для их питания — прибор зажигания — отдельно. С этим проблем нет, так как оба устройства продаются отдельно. Однако гораздо удобнее и надежнее приобрести готовый набор, который состоит из:

  • Ксеноновая лампа;
  • Ксеноновый блок розжига;
  • соединительные кабели.

Второй вариант лучше, так как в комплект входят скобы зажигания, которые идеально подходят как по характеристикам, так и по типу разъемов ламп из того же комплекта.

Как правильно установить и подключить ксенон

Установить ксенон в автомобиль несложно, но нужно знать некоторые нюансы, чтобы сделать это правильно. Одним из них является тип низковольтного разъема модуля зажигания. Он должен соответствовать типу цоколя оригинальной лампы, которая будет заменена. Промышленность производит блоки ксенонового зажигания с цоколем D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, H1, H7, H11, HB3, HB4, HB5, H4.

Последний тип ламп и узлов обычно отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Однако это не означает, что лампочки имеют две колбы (как и две спирали в лампах накаливания). В этих комплектах переход от высокой освещенности к низкой достигается за счет специального электромеханического затвора в лампе, который перенаправляет световой пучок. Управление затвором осуществляется самой лампой, которая автоматически определяет, к какому контакту клеммы H4 модуля зажигания подключено напряжение.

Читайте:  Можно ли красить штукатурку из мраморной крошки

Биксеноновая лампа

Биксеноновая лампа с контактом P4

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона, заключается в том, что корпус модуля ксенонового зажигания такой же, как и у плавного пускателя для галогенных ламп. В этом случае достаточно снять мягкий стартер и установить на его место модуль ксенонового зажигания, а не думать о том, куда вкручивать новый модуль.

Если вам нужно заменить неисправный модуль зажигания, купите тот, который используется в вашем автомобиле. Схема подключения ксенонов и выключателей зажигания к бортовой сети автомобиля очень проста:

Схема подключения ксеноновых ламп

Типовая схема подключения ксенона к бортовой сети

Оригинальное реле фары (ближнего света) используется здесь в качестве реле. Фактически, вся схема уже собрана почти в каждом автомобиле. Чтобы установить ксенон, достаточно вынуть обычную лампу, установить на ее место ксеноновую лампу, подключить ее к зажиганию и подключить зажигание к гнезду обычной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с тем же цоколем, что и оригинальная лампа.

Китайские дешевые блоки розжига. 35W

Если у вас был цоколь лампы H4, то гнездо питания зажигания будет трехконтактным, а схема подключения немного отличается, так как ксенон должен быть "би". — с диафрагмой.

Схема проводки биксеноновых ламп

Схема подключения би-ксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контактах 2 и 3 разъема) заслонка находится в одном положении, а ближнего света (12 В только на контакте 2) — в другом.

Меры предосторожности

Ксеноновые лампы следует устанавливать на автомобиль только при отключенном аккумуляторе, так как на выходе устройства зажигания и на лампе во время работы возникает опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайный контакт может вызвать серьезные ожоги. Всегда следите за глазами при первом включении лампы, так как неисправная схема или производственный дефект могут привести к взрыву лампы.

Читайте:  Как ухаживать за изделиями из металлов и сплавов – средства для очистки

Принцип работы

С установкой аппарата ксенонового зажигания все сделано, теперь необходимо знать, как он работает, и научиться устранять простейшие неисправности. Давайте рассмотрим классическую схему устройства зажигания:

схема блока ксенонового освещения

Принципиальная схема аппарата для розжига ксенона

Как видно из схемы, аппарат ксенонового зажигания представляет собой довольно сложное электронное устройство, состоящее из:

  • автогенератор с переменным циклом, собранный по схеме U1;
  • Мощный нажимной переключатель T3-T4;
  • Повышающий операционный трансформатор TR1;
  • Дополнительный повышающий трансформатор зажигания TR2;
  • Одинарный полуволновой высоковольтный выпрямитель / умножитель D9-D12;
  • Блок управления зажиганием и рабочим током T1, T2.

Ксенон

Когда цепь включена, генератор запускается, и TR1 и TR2 могут работать. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает около 3 киловольт, что достаточно для разрушения разрядника. При разрушении разрядника генерируется импульс зажигания (через TR3), который подается на трубку.

Газовый зазор пробивается, и лампа "зажигается". В этот момент ток, протекающий через лампу, увеличивается. Сразу же срабатывает схема управления, выключает TR2 и начинает контролировать ток через лампу, управляя частотой импульсов генератора с помощью ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (примерно 85 В), которое затем поддерживается на фиксированном уровне.

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность аппарата зажигания без специального высоковольтного оборудования довольно сложно. Единственная альтернатива — подключить к нему ксеноновую лампу и запитать ее от аккумулятора 12 В или блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. Однако обратите внимание, что блок розжига нельзя включать без нагрузки (лампочки). Несоблюдение этого требования может привести к выходу из строя высоковольтных трансформаторов.

Варианты неисправностей

Наиболее распространенными неисправностями ксеноновых фар являются следующие:

  1. Фара вообще не горит.
  2. Фара горит, но мигает прерывисто.
Читайте:  Какой срок годности (хранения) клея бустилат, можно ли использовать просроченный бустилат?

В первом случае либо перегорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо поврежден провод, питающий ксеноновый воспламенитель или лампы, либо неисправно реле или выключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, возможны три варианта:

  1. Плохой контакт в клеммах питания устройства или лампы.
  2. Влага попала в разъемы лампы.
  3. Устройство еще не "мертво", но близко к этому, скажем, из-за проникновения влаги в корпус или случайного пробоя высоковольтной изоляции.

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, ксеноновый запальник — это сложное электронное устройство, которое может быть отремонтировано только опытным специалистом. Поэтому если устройство неисправно или "ведет" себя плохо, единственным выходом для обычного водителя является замена устройства розжига ксенона на новое. Можно, конечно, попробовать отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно: разобрать блок, просушить его феном, осмотреть плату и перепаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительным результатам.

блок ксенонового зажигания

Данный модуль зажигания является съемным, поэтому вы можете проверить, не повреждена ли его плата

Что касается других неисправностей, то их легко устранить, если вы обладаете базовыми знаниями в области электротехники. Колодки очищаются и просушиваются, предохранители, поврежденные провода, реле и переключатели заменяются на рабочие.

Полезно! Существует и другой вариант, когда фара не работает из-за перегоревшей лампочки. Его можно легко "вылечить", заменив сгоревший блок на новый того же типа.

Думаю, на этом обсуждение ксеноновых осветительных приборов закончено. Теперь вы знаете, что это такое, можете подключить их самостоятельно и даже устранить неполадки в системе ксеноновых фар.