Назначение высоковольтных автомобильных проводов – передача электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания до свечей в цилиндрах двигателя.
Кроме этой важной функции у высоковольтных проводов есть еще одна, связанная с формированием искры, которое возможно только при очень высоком напряжении. Его выдает КЗ, которая преобразует низкое напряжение (12 В) в высокое (35-40 тыс. В). Низковольтный ток подводится обычным проводом, а при выходе из КЗ, когда надо принять высоковольтный ток, применяется высоковольтный провод, или, как его называют – бронепровод (цена на бронепровод ГАЗ, ВАЗ и других марок относительно невысока). Он и защищает многочисленных потребителей тока автомобиля от убийственных электромагнитных помех низкого электрического напряжения.
Но функции защиты не сводятся только к устранению помех. ВВ провода предотвращают утечку тока по всей протяженности его движения, выдерживая агрессивную среду (низкую и высокую температуру, действие влаги и масла).
Их надежность и устойчивость в прямой зависимости с работоспособностью двигателя и систем, связанных с ним. И наоборот, проблемы с бронепроводами осложняют работу электронной системы авто, двигателя, и даже полностью могут вывести их из строя.
Конструкция бронепроводов
Высоковольтные провода имеют простую конструкцию:
- Токопроводящая жила (медная, стекловолоконная).
- Защитная изоляция, которая может иметь несколько слоев.
В качестве дополнительных элементов используются металлические контактные наконечники и резиновые или силиконовые колпачки.
Неисправности ВВ провода
Узнать о неисправностях в работе бронепровода можно по признакам, аналогичным при сбоях в системе зажигания. Это – нестабильность работы силового агрегата, которая проявляется в «троении» на холостых оборотах; дергании при нажатии на педаль газа, изменении цвета выхлопа, увеличении расхода топлива.
Но, если двигатель работает с явными перебоями, то есть подозрение, что пробит ВВ провод. Если пробита основная жила, в месте разрыва образуется искра, напряжение падает, что провоцирует возникновение нежелательного электромагнитного импульса. Последний оказывает негативное действие на датчики ЭСУД, которые выдают некорректные показания.
Замена бронепровода
При проверке ВВ провода на наличие его неисправности и обнаружении дефекта в одном из элементов жилы, менять только этот неисправный элемент не рекомендуется. Такой «ремонт» будет временной мерой, и в результате придется все-таки менять весь бронепровод. Рекомендуется после каждых 80-90 тысяч пробега производить замену ВВ проводов, не дожидаясь проблем в работе машины, связанных с их неисправностями.
Кстати, если нужны разъемы датчиков Фольксваген или любых других – купить их можно здесь https://cargen.ru/catalog/1_remontnye_nabory_elektroprovodki/razemy_bez_provodov/razemy_germetichnye/19811/.