Что такое в автомобилях бронепровод

Назначение высоковольтных автомобильных проводов – передача электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания до свечей в цилиндрах двигателя.

wa6v7x3f_t-5617500

Кроме этой важной функции у высоковольтных проводов есть еще одна, связанная с формированием искры, которое возможно только при очень высоком напряжении. Его выдает КЗ, которая преобразует низкое напряжение (12 В) в высокое (35-40 тыс. В). Низковольтный ток подводится обычным проводом, а при выходе из КЗ, когда надо принять высоковольтный ток, применяется высоковольтный провод, или, как его называют – бронепровод (цена на бронепровод ГАЗ, ВАЗ и других марок относительно невысока). Он и защищает многочисленных потребителей тока автомобиля от убийственных электромагнитных помех низкого электрического напряжения.

Но функции защиты не сводятся только к устранению помех. ВВ провода предотвращают утечку тока по всей протяженности его движения, выдерживая агрессивную среду (низкую и высокую температуру, действие влаги и масла).

Их надежность и устойчивость в прямой зависимости с работоспособностью двигателя и систем, связанных с ним. И наоборот, проблемы с бронепроводами осложняют работу электронной системы авто, двигателя, и даже полностью могут вывести их из строя.

Конструкция бронепроводов

Высоковольтные провода имеют простую конструкцию:

  • Токопроводящая жила (медная, стекловолоконная).
  • Защитная изоляция, которая может иметь несколько слоев.

В качестве дополнительных элементов используются металлические контактные наконечники и резиновые или силиконовые колпачки.

Неисправности ВВ провода

Узнать о неисправностях в работе бронепровода можно по признакам, аналогичным при сбоях в системе зажигания. Это – нестабильность работы силового агрегата, которая проявляется в «троении» на холостых оборотах; дергании при нажатии на педаль газа, изменении цвета выхлопа, увеличении расхода топлива.

wfb557mi_t-4445490

Но, если двигатель работает с явными перебоями, то есть подозрение, что пробит ВВ провод. Если пробита основная жила, в месте разрыва образуется искра, напряжение падает, что провоцирует возникновение нежелательного электромагнитного импульса. Последний оказывает негативное действие на датчики ЭСУД, которые выдают некорректные показания.

Читайте:  Почему покупают АКПП бу

Замена бронепровода

При проверке ВВ провода на наличие его неисправности и обнаружении дефекта в одном из элементов жилы, менять только этот неисправный элемент не рекомендуется. Такой «ремонт» будет временной мерой, и в результате придется все-таки менять весь бронепровод. Рекомендуется после каждых 80-90 тысяч пробега производить замену ВВ проводов, не дожидаясь проблем в работе машины, связанных с их неисправностями.

Кстати, если нужны разъемы датчиков Фольксваген или любых других – купить их можно здесь https://cargen.ru/catalog/1_remontnye_nabory_elektroprovodki/razemy_bez_provodov/razemy_germetichnye/19811/.