Продажи стремительно перемещаются в интернет, и возникает необходимость в профессионалах, умеющих продвигать товары в сети, угождая требовательному клиенту. Именно поэтому интернет-маркетолог – очень популярная и доходная специальность.
Кто такой интернет-маркетолог?
Работа интернет-маркетолога предполагает планирование продвижения бизнеса, конкретного продукта, работу с целевой аудиторией, привлечение новых покупателей и сохранение имеющихся при помощи интернет-каналов коммуникаций. При этом данный специалист – в большей степени руководитель, чем исполнитель. Технической частью занимаются копирайтер, дизайнер, программист и другие.
Эта профессия предполагает знание основ классического маркетинга. Помимо этого, данный специалист должен:
- понимать нюансы настройки рекламной кампании;
- уметь работать с каналами трафика;
- быть в курсе современных интернет-технологий.
Что делает интернет-маркетолог?
Компания, принимающая в свой штат данного специалиста, предъявляет определенные требования к кандидату. Этот перечень зависит от сферы и характера деятельности.
Базовые обязанности интернет-маркетолога – это:
- маркетинговые исследования;
- изучение спроса;
- создание стратегии продвижения в сети;
- разработка модели позиционирования бренда;
- действия для привлечения интереса клиента;
- медиапланирование: организация и контроль за ходом рекламной кампании;
- поиск и привлечение новых покупателей с помощью платного трафика;
- изучение данных веб-аналитики;
- создание контент-планов;
- продвижение сайта в поисковиках по ключевым словам, увеличение трафика;
- составление и организация email-рассылок, мероприятий для роста числа подписчиков;
- создание технических заданий для дизайнеров, программистов, вебмастеров, копирайтеров и других специалистов.
Это список ключевых навыков. Перечень обязанностей может различаться в зависимости от требований конкретной компании.
Кому подходит профессия интернет-маркетолога?
Задуматься о получении данной специальности могут обладатели таких качеств как:
- способность к анализу;
- способность отстоять свою точку зрения, делать выводы;
- коммуникабельность;
- умение соблюдать дедлайны;
- активная жизненная позиция, стремление к результату;
- стремление к развитию, способность к многозадачности;
- опыт в sales-менеджменте;
- владение иностранным языком (для наблюдения за западным рынком).
С чего начать обучение?
Несколько шагов для самообразования:
- Пройдите курсы по специальности. Вы получите необходимую теоретическую базу и повысите свою ценность для работодателя.
- Найдите наставника — практикующего и опытного интернет-маркетолога, который может обучить и дать консультацию.
- Подпишитесь на специализированные сайты и изучайте последние тенденции маркетинга.
Как выбрать лучшие курсы по интернет-маркетингу:
- изучите отзывы;
- ищите наставника – практикующего специалиста, а не того, кто только обучает;
- рассматривайте только недавно вышедшие программы (курсы 5-летней давности уже не актуальны);
- рассматривайте курсы, которые предполагают много практических заданий;
- обратите внимание на образовательные платформы, которые одновременно ведут обучающую деятельность и предоставляют маркетинговые услуги клиентам.
Еще один совет. Вы столкнетесь с большим количеством информации, будете учиться и получать профессиональный опыт. Поэтому рекомендуется освоить тайм-менеджмент и скорочтение. Тогда работа принесет отличные результаты.