Устройство и установка переднего колеса на велосипед

Устройство и установка переднего колеса на велосипед

9 мин Автор: Михаил Скворцов 2709

переднее колесо велосипеда

  • Из чего сделано колесо
  • Как снять переднее колесо с вилки
  • Установка ступиц, регулировка ободов, замена труб и шин

Переднее колесо вашего велосипеда — это силовая установка, то, без чего вы не можете представить себе езду. Переднее колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию движения велосипеда и, в значительной степени, за его ходовые качества. В отличие от заднего колеса, переднее колесо проще в использовании, но требует обслуживания.

Как и автомобиль, велосипед нуждается в регулярном обслуживании, и переднее колесо — один из тех важных компонентов, которым не стоит пренебрегать. Уделите этому больше внимания!

Из чего состоит колесо

Колеса — самый консервативный из всех компонентов. Конечно, иногда встречаются литые легкосплавные диски и цельные обода на трековых моделях, но их меньшинство. Спицевые колеса составляют большинство велосипедов.

Конструкция переднего колеса выглядит следующим образом:

  • втулка в норме;
  • обод;
  • спицевые соединения;
  • протектор обода (флиппер);
  • внутренняя трубка и шина;
  • обод (на моделях с дисковыми тормозами).

Ступица — это осевая часть колеса, состоящая из центральной оси, подшипников и конических наконечников. Системы конических подшипников чаще всего устанавливаются на втулки с открытыми подшипниками. Они также могут быть оснащены закрытыми или отбойными подшипниками.

втулка

Втулка на открытых подшипниках

Обод — это несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода в основном изготавливаются из алюминия, а более дорогие модели оснащаются карбоновыми ободами. Они делятся на три типа в зависимости от жесткости и мощности:

  • одностенные — внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию контакта (перемычку);
  • двойной — внутренняя поверхность прилегает к боковинам, отделена от внешней поверхности;
  • тройной — самый прочный и жесткий вариант: внутренняя стенка также крепится к боковым стенкам, но в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку в середине.

обода велосипедных колес

Разнообразие ободов велосипедных колес

Вертикальные полосы образуют каналы, идущие в соответствии с направлением вращения. Современные обода делятся на одно-, трех- и пятисоставные в зависимости от количества таких каналов:

типы ободов

Спицы — это компоненты, которые соединяют втулку с ободом. Их функция — зажимать и распределять нагрузку между ободом и центральной осью, а также гасить вибрации во время езды. Обод перфорирован, и каждое отверстие предназначено для спицы. Количество спиц в велосипедном колесе кратно четырем. В зависимости от модели количество спиц варьируется в среднем от 28 до 40.

Количество спиц для переднего колеса обычно меньше, чем для заднего. Это связано с тем, что велосипед подвергается большим нагрузкам в задней части, поэтому колесо должно быть более прочным.

Спицы можно классифицировать в зависимости от их поперечного сечения:

  • стандартные (прокатные) — с постоянным круглым сечением на всем пути от штуцера втулки до спицы;
  • аэродинамический (лопасть) — эллиптический или прямоугольный профиль;
  • Переменное сечение (нарисованное) — стандартное сечение у головки и сужающееся к центру.

Передняя втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание

Каркас — внутренняя часть шины, которая удерживает воздух внутри под давлением. Каркас шины — внешний каркас, контактирующий с дорогой, амортизирует неровности и защищает каркас. Корпус изготовлен из более жесткой резины, чем внутренняя трубка.

Ободная лента, или флиппер, — это резиновая прокладка под внутренней трубой, которая защищает ее от прокола концами спиц. Динамические силы заставляют стенки внутренней трубки изгибаться, в результате чего они прижимаются к поверхности обода. Без плавника внутренняя трубка может быть просунута в отверстие на конце спицы. Эта проблема более выражена на задней шине, где нагрузка больше, но ласта также необходима и на передней шине. Порванное полотно следует заменить новым. Проверенный домашний способ — обернуть несколько слоев шинной ленты вокруг обода, за исключением отверстия для вентиля.

Как снять переднее колесо с вилки

Снятие колеса — самый простой способ обслуживания велосипеда. Это очень легко сделать:

  1. Переверните велосипед вверх колесами.
  2. Отпустите ободной тормоз и отсоедините суппорт от дискового тормоза.
  3. Отсоедините штангу от вилки.
  4. Снимите ось колеса с креплений.

Дропауты бывают с гаечным и эксцентриковым креплением. В первом случае вам понадобятся два 15-мм гаечных ключа — один для удержания гайки, а другой для осторожного поворота ее на противоположную сторону. С эксцентриком все проще — открутите контргайку и поверните монтажный рычаг назад.

Направление вращения ступицы

Направление вращения эксцентрика для удаления

Когда необходимо снять переднее колесо:

  • замена труб/шин;
  • затягивание/ослабление спиц;
  • повторная установка втулки;
  • покраска обода.

Установка переднего колеса на вилку выполняется в обратном порядке.

Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки

Техническое состояние велосипеда напрямую связано с функциональностью всех его компонентов, включая переднее колесо. Проблем не так много, но они возникают регулярно:

  • износ деталей ступицы, истощение смазки;
  • искривление обода — "восьмерка";
  • деформация обода — "восьмерка"; разрыв внутренней трубки; разрыв шины.

Как правильно собрать втулку переднего колеса старого велосипеда

Втулка обеспечивает крепление оси к крюкам для сбрасывания, а также плавное и свободное вращение колеса. Недостаточное смазывание приводит к увеличению трения в подшипниках и, следовательно, к быстрому износу. Симптомами являются стук колес, выраженный люфт, затрудненное вращение и треск.

Итак, как разобрать ступицу:
1. Снимите ось с крюков (см. выше). 2.

демонтаж осей

2. Ослабьте гайку крепления ступицы. Вам понадобятся два 17-мм гаечных ключа — используйте один, чтобы надежно закрепить гайку с правой стороны, а другой против часовой стрелки, чтобы повернуть ее влево.

откручивание

3 Прикрутите конус. Вам понадобится ключ на 14 мм, чтобы закрепить его, затем вы сможете без проблем закрутить его вручную.

4. снимите ось с противоположной стороны. Осторожно извлеките левый подшипник из полости корпуса и снимите правый подшипник с конуса.

извлечение оси

Тщательно проверьте все, особенно подшипники. Замените все поврежденные детали на новые.

Очистите, смажьте и установите ступицу на место:

  1. Выдуйте грязь из пустого корпуса.
  2. Нанесите тонкий слой смазки на внутренние стенки ступицы с помощью узкой кисточки или ватного тампона.
  3. Протрите ось, конусы и подшипники парафином и дайте им высохнуть (если устанавливаются те же компоненты).
  4. Смажьте ось, подшипники и конусы на внутренних поверхностях, прилегающих к подшипникам. Не экономьте смазку на подшипниках: чем больше, тем лучше. Тщательно вытрите излишки смазки чистой тканью.
  5. Наденьте правый подшипник на соответствующий конус той же стороной, что и раньше.
  6. Вставьте вал в ступицу и установите на него левый подшипник.
  7. Осторожно вкрутите конус. Поверхность конуса должна касаться, но не защемлять подшипник.
  8. Затяните втулку с гайкой.
  9. Установите колесо на выкидное устройство и зафиксируйте.

Проверьте работу ступицы — крепко открутите колесо. Если все было сделано правильно, колесо будет вращаться легко и плавно. Если вращение затруднено или втулка ослаблена, ослабьте или затяните левый конус. Для получения точного результата может потребоваться несколько регулировок, но не торопитесь.

Пробуксовка колес — это самая неприятная проблема с колесами. Это происходит в равной степени спереди и сзади. Передняя восьмерка вызывает меньше дискомфорта, чем задняя, но все же кривое колесо — не самое приятное для езды. Рассмотрите возможность быстрого устранения дефекта обода велосипеда. Для работы вам понадобится универсальный спицевой ключ, который выглядит следующим образом:

втулка

Ремонт восьмерки выполняется следующим образом:

  1. Определите максимальную выпуклость колеса. В этой области затяните спицу на 1 оборот.
  2. Ослабьте две крайние спицы на половину угла, на который была затянута центральная спица.
  3. Подтяните следующие боковые спицы на половину угла, на который вы ослабили предыдущие две спицы.

И так далее, все зависит от степени кривизны. На рисунке показана схема устранения восьмерки на 7 плечах.

ободковое кольцо

Если изгиб находится между спицами, выполните следующие действия:

ликвидация восьми

Замена кулачков легче устраняет дефекты обода, но и требуется чаще. Рекомендуется использовать специальные пластиковые монтажные инструменты, чтобы правильно и без проблем снять и установить шину.

Как демонтировать шину:

  1. Снимите колесо с креплений вилки.
  2. Спустите воздух из внутренней трубки (если необходимо заменить только шину).
  3. Открутите защитный колпачок с клапана и слегка надавите на него.
  4. С противоположной стороны используйте два ломика, чтобы захватить борт шины.
  5. Используя третий рычаг шины, вытолкните борт шины в сторону, пока шина не сойдет с обода. Теперь внутреннюю трубку можно снять.

Соберите шину следующим образом:

  1. Слегка надуйте внутреннюю трубку, чтобы она сплющилась.
  2. Установите внутреннюю трубку в шину.
  3. Следуйте за стрелкой, чтобы выбрать правильное направление движения шины.
  4. Вставьте клапан в отверстие в ободе.
  5. Вставьте борта шины в обод от борта вентиля к противоположному концу. Если его трудно протолкнуть, используйте ломик.
  6. Потяните ниппельную трубку вверх (для Schrader).
  7. Убедитесь, что фланцы обода полностью лежат внутри обода, затем установите колесо на велосипед.

Переднее колесо на велосипеде — это простой узел, который можно обслуживать самостоятельно в домашних условиях: разобрать и собрать ступицу, поменять шину, прокоротить обод. Более серьезные проблемы — сломанные спицы, треснувшие корпуса ступиц — требуют помощи специалиста.

Добавить комментарий