Снятие и установка колес велосипеда
- Снятие колеса
- Регулировка колеса
- Дополнительная информация
- Как снять велосипедное колесо — видео
Снятие колес
Если возможно, начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны после снятия заднего колеса. Не ставьте велосипед вертикально без заднего колеса, так как это может привести к повреждению заднего переключателя.
1. задние колеса: совместите переключатель с внешней звездочкой и внутренней цепью переднего колеса. Это ослабит цепь и облегчит снятие колеса.
2. Снимите тормозной обод, если он установлен. Ниже показаны механизмы разблокировки типичных тормозов для MTB и дорожных тормозов.
Примечание: Для дисковых тормозов тормозные колодки отсоединять не нужно. Кроме того, для гидравлических дисковых тормозов не нажимайте на рычаг тормоза при снятии диска с велосипеда. В противном случае колодки заблокируются, и вам будет очень трудно вернуть колесо на велосипед. При необходимости используйте специально разработанную проставку, например, PP-1.2.
- Быстросъемный механизм для фиксации оси колеса: потяните рычаг этого механизма до упора вниз. При необходимости ослабьте быстроразъемную регулировочную гайку, чтобы удалить выступы на конце вилки.
- Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси эксцентрикового механизма для крепления колесных осей — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством для откручивания оси. Однако другие прямые рычаги, требующие ослабления или затягивания, не используются.
- Цельная ось: На колесной оси с гайками обе гайки должны быть ослаблены снаружи.
Как снять и одеть переднее колесо на велосипед
4. на переднем колесе — просто направьте колесо вниз и снимите с вилки. На задних колесах — вытяните задний переключатель так, чтобы болты прошли через цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы освободить цепь и механизм переключения.
Некоторые коробки передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их вращение. Они имеют особенности, облегчающие снятие колеса.
- Чтобы отключить переключатель SRAM, сдвиньте нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку, чтобы зафиксировать ее.
Как снять и поставить заднее колесо на велосипед
Установка колеса
Колеса должны быть правильно установлены на раме велосипеда. Неправильное позиционирование может привести к проблемам с переключением передач и настройкой велосипеда. Если колесо не закреплено должным образом, оно может отвалиться во время движения и травмировать велосипедиста.
В ступицах цельной оси используются гайки крепления оси с внешней стороны крышки рамы. Гайка оси содержит встроенную в нее шайбу или отдельную шайбу. Если шайба имеет зазубрины или насечки, она соединяется с монтажной выемкой колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.
Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. Ось должна быть полностью посажена в раму, когда велосипед стоит на земле.
1 Убедитесь, что рычаг быстросъемного механизма для фиксации оси колеса находится в открытом положении и что его тормозной механизм открыт.
2. установите колесо во вставку рамы. Убедитесь, что втулка полностью установлена в раме или вилке.
- На заднем колесе сначала проверните механизм переключения передач и установите самую маленькую звездочку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив самую маленькую звездочку на цепи.
- Эксцентриковый механизм для фиксации оси колеса: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление под углом 90° к раме или вилке.
- Прямая ось: вставьте ось на место и поверните ее по часовой стрелке до упора.
- Цельная ось: затяните обе гайки на оси до упора.
- Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако если такой возможности нет, следует применить крутящий момент. Для 25 Нм на конец 5-дюймового гаечного ключа подается давление около 40 фунтов.
4 Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг заканчивался только в передней части вилки. Расположите задний рычаг между держателем цепи и седлом. При необходимости переставьте рычаг, если он не закрывается полностью.
5. при необходимости снова снимите тормозной механизм.
6. убедитесь, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси, при необходимости отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.
7. убедитесь, что обод тормозной колодки отцентрирован на колесе, и при необходимости отрегулируйте его.
Дополнительная информация
Быстрый выпуск
В быстросъемном механизме для фиксации оси колеса используется полая ось ступицы, оснащенная валом, рычагом, выполняющим роль кулачкового механизма, и регулировочной гайкой. Кулачок создает напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижимается к шайбе на раме. Это натяжение надежно удерживает колесо на раме.
Регулировочная гайка определяет величину натяжения рычага эксцентрикового механизма, фиксирующего ось колеса и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он липкий или сухой.
Эксцентриковый механизм фиксации оси колеса имеет две конические пружины. Малый конец пружины обращен в сторону оси, а большой — наружу. Эти пружины облегчают установку колеса. Если одна или обе пружины скручены или повреждены, их можно снять. Они не имеют никакого значения, когда колесо уже прочно прикреплено к велосипеду.
Так называемый "открытый кулачок" может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.
Дисковые тормоза
Велосипеды, в которых используются дисковые тормоза со ступицей, требуют особого внимания. Тормозные системы дисковых колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.) обычно не используют значительное давление на ось. Дисковые тормозные системы устанавливаются на вилке и нагружают ротор, который крепится к втулке.
На ось ступицы действует внешняя нагрузка, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно, чтобы ступица была правильно установлена в дисковых тормозных системах.
Твердая ось
Накладка задней рамы на жестком мосту также может иметь болтовое крепление механизма переключения. Там должны быть болт и гайка, удерживающие его на месте. Колесо установлено на подвеске. Ось должна сидеть на задней части этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Отрегулируйте колесо и проверьте гайки.