Переборка амортизатора мотороллера муравей

Переборка амортизатора мотороллера Муравей
гессор 5 сентября 2019 года.

Я решил взять на себя смелость написать самую подробную и полную статью о переборке амортизаторов на скутерах Тула Муравей, Тулица, Турист и мотоцикле Тула.

Для начала я хочу приложить скан оригинальной советской книги по ремонту скутеров и рекомендую прочитать ее перед разборкой, чтобы разобраться в терминологии, конструкции амортизаторов и просто для лучшего закрепления штампа. Нажмите, чтобы открыть в высоком разрешении:

3. терминология из данного руководства будет использоваться в дальнейшем.

4. для демонтажа амортизатора самое главное — сделать простое и недорогое приспособление, для чего вам понадобится крепкая доска и метровый прут.

5. общая стоимость составит до ста рублей. Желательно взять дюбель с резьбой M12 и больше. Вам также понадобятся четыре гайки и шайбы. В одной из досок нужно просверлить отверстие диаметром 50 мм.

6 Важно: просверлите отверстия для дюбелей так, чтобы нагрузка на доски была не вдоль зерна. Я не подумал об этом в первый раз и получил правильный результат.

7. основное назначение этого приспособления: сжать пружину амортизатора так, чтобы можно было достать ключ на штоке. Прежде чем сжимать амортизатор в нашем самом крутом устройстве, необходимо выбить или высверлить штифт из верхней дужки. Обычно я очищаю эту область металлической щеткой и сбрызгиваю WD. Затем я использую молоток.

8. затем начните затягивать гайки платы друг против друга. Когда амортизатор сжат должным образом, образуется зазор, в который можно вставить гаечный ключ и, удерживая планку, открутить верхнюю дужку.

9.После этого вы можете без проблем снять пластиковую чашку, пружину и буферную резинку со стержня.

10.После этого (обычно) становится виден грязный и жирный корпус амортизатора.

11. очистите грязь щеткой и осторожно выбейте направляющую чашку пружины. Затем, зажав в тисках нижнюю проушину крепления амортизатора, открутите гайку верхнего рабочего бака ключом на 22 и снимите внутренности.

13 На этом разборка, по сути, закончена.

Тулица 02М ремонт, разборка амортизатора

Вы можете снять все клапаны, но лучше не делать этого без необходимости. Внутри самого амортизатора на штоке находится поршень и направляющая с сальником. Все нужно тщательно вымыть и почистить, стараясь не поцарапать поверхность стержня. Рекомендуется немного отполировать стержень. Я делаю это с помощью войлочного круга, пасты GÎI и дрели. Очень легко нанести пасту на колесо, если оно слегка пропитано парафином.

Читайте:  Оборудование для разных условий работы

14 Лично у меня все поршни и шатуны сильно искорежены и неисправны, но с этим мало что можно сделать. Но заменить погибшую резину проще простого!

Вы можете потратиться на изготовление нового стержня и бронзовой втулки для направляющей. Некоторые люди скручивают новые штоки с газового упора с багажника ВАЗа. Перехромировать родной стержень очень сложно и не дешево. Они говорят, что до сих пор в продаже имеются специальные гидравлические штоки всех размеров и диаметров. Немного подкрутить и они могут заменить и OEM, но все это очень дорого и не простые меры.

15 Я обнаружил интересный недостаток в своих амортизаторах. На схеме механизма амортизатора есть пружина 11, а над ней — шаровой клапан 12. Так вот, в двух моих амортизаторах этот шарик провалился под пружину и задвинуть его обратно было не так-то просто, а вот оставить его в плохом состоянии — серьезно влияет на работу амортизатора.

16 Основным преимуществом этой разборки является замена всех резинок, сальника и масла.

На продажу в интернете остался сальник, который подходит один к одному к амортизатору мотоцикла ИЖ. Других аналогов я пока не нашел. Маслосъемные кольца можно приобрести на сайте www.autoopt.ru Это маслосъемные/бензосъемные кольца ГОСТ с практически любой комбинацией внешних/внутренних диаметров. После покупки нескольких разных размеров и экспериментов в полевых условиях я могу сказать, что следующие размеры подойдут без проблем:

024-029-30 для манжетного уплотнения

014-018-25 или 015-019-25 для поршня

17 Моя коробка со всем необходимым для ремонта амортизаторов: сайлентблоки, штифты, сальники, буферные резинки и даже новые штоки:

Родное руководство, а также всевозможные бабушки и дедушки рекомендуют заливать веретенное масло или вообще какую-то дрянную смесь автомобильного, трансформаторного и турбинного масла. Возможно, я ошибаюсь в своем выборе, но я решил, что в современном мире лучше использовать специальное мотоциклетное масло для вилок с гидравлической подвеской. Оно бывает разной вязкости и, похоже, встречается только в полусинтетике. Я залил Motul с вязкостью 20W для заднего и 15W для переднего.

Читайте:  Методики проверки радиоэлектронных компонентов

Большой вопрос заключался в том, как правильно залить масло для амортизаторов. После заполнения 55 см3, измеренных шприцем, все амортизаторы имели разный ход штока. Несколько простых экспериментов показали, что даже несколько миллилитров масла могут изменить ход на сантиметр. В результате, как правильно заливать масло, я смог узнать только в книгах по ремонту ИЖ и Урал. После заполнения резервуара маслом прокачайте шток вверх и вниз, не затягивая гайку до конца, чтобы вылить излишки масла и выпустить воздух.

Вот цитата из книги: "Закончив прокачку и затянув гайку, проверьте работу амортизатора. Шток поршня должен относительно легко входить до упора и выниматься с заметным усилием. Если при неполном втягивании он ударяется о гидравлический плунжер, значит, в амортизаторе избыток масла и необходимо провести рециркуляцию. Недостаток масла можно определить по кратковременному "провисанию" штока поршня при изменении направления движения. Это можно устранить, долив небольшое количество масла, а затем прокачав.

Тогда есть интересный способ проверить одновременность работы амортизаторов. Амортизаторы попарно должны быть сжаты вместе и соединены дужками, а затем потянуты в разные стороны. Планки должны двигаться синхронно. Мне удалось добиться этого, как только я отрегулировал уровень масла в амортизаторах.

Сами амортизаторы толстые (7 мм) с примерно 12 витками и тонкие (6 мм) с 14 витками. У муравьев передние и задние пружины толще. На пассажирских скутерах пружины также толстые сзади и тонкие спереди.

Независимо от толщины, пружины бывают разной жесткости и имеют цветовую маркировку — белую, красную, зеленую и желтую. Маркировка появляется на одном конце пружины. Иногда на той, что спрятана под пластиковым стаканчиком.

18.Остальная маркировка видна цветной краской:

Читайте:  Какого типа ванну выбрать?

19. Прежде чем отдать все пружины на покраску, я сделал на них небольшие пропилы ручной пилой, а затем нанес соответствующие метки жесткости с помощью баллончика.

Технически, пружина также теряет жесткость с годами и может быть восстановлена, но это не самый простой путь, который я решил обойти.

Были также проблемы и вопросы, на которые я до сих пор не знаю ответов.

Кстати, выяснилось, что сами амортизаторы имеют разные гидравлические индексы. Вот тут-то и возникает самая непонятная часть. Я разобрал шесть амортизаторов и не обнаружил никаких различий в гидравлических внутренностях. В родной инструкции по эксплуатации скутера указано следующее: "Гидравлические амортизаторы имеют маркировку на нижней дужке с индексами: передние — 1,2,3,4. задние — 0,1,2,3". Я специально прилагаю фотографию в качестве доказательства.

Теперь, если вернуться к первым фотографиям в альбоме Тулы, то там речь идет о гидравлическом сопротивлении I II III IV и III IV V VI групп.

В чем на самом деле заключается разница в гидравлике амортизаторов, для меня остается загадкой. Я искренне надеюсь, что рано или поздно удастся узнать, в чем секрет.

21.В конце работы остается отшлифовать втулку амортизатора до металла,

22. покрасить. Во время съемки фотографии у меня был зуд сделать амортизатор быстрее, поэтому я покрасил его с помощью баллончика. Теперь я буду покрывать его порошковой краской.

23.Покрасьте или отполируйте пластиковые стаканчики. Левая на фотографии покрашена жидкой резиной, две другие не тронуты ничем, кроме времени.

24: Здесь левая чашка также отполирована и покрыта краской:

25: Верхняя гайка может быть оцинкована

26: Не забудьте про резину бампера.

27: Полный комплект:

28: И, наконец, соберите все в обратном порядке. Штифт в верхней дужке должен быть диаметром 3 мм и длиной 14 мм. В отверстия в креплениях устанавливаются новые резинки сайлентблоков, которые легко найти по поиску "silentblock shock Ant".

В результате вы получаете гораздо более аккуратный амортизатор и радость от модернизированной подвески скутера.