Назначение, устройство и неисправности модуля управления светом

Назначение, устройство и неисправности модуля управления светом

1.3 Junior (105) AR 00530

Современные автомобили содержат множество электрических компонентов. Электромобили относительно просты в эксплуатации, облегчают жизнь водителя и пассажиров и, что не менее важно, могут служить очень долго. Во многих автомобилях управление освещением расположено на специальной панели. Его часто называют блоком управления освещением. Важным компонентом этих систем является блок управления светом автомобиля. Если он выходит из строя, многие считают, что неисправность кроется в основных компонентах освещения — лампах. В действительности причина неисправности освещения может заключаться именно в модуле. Его особенности и недостатки описаны в статье Avto.pro.

Модуль управления освещением

Немного о блоке управления светом

Модуль управления освещением, который правильнее называть модулем управления светом (MCC), является отдельным компонентом электрической системы автомобиля, обеспечивающим наиболее эффективную работу внутреннего и наружного освещения автомобиля. По сути, это комбинированное коммутационное устройство, которое непосредственно влияет на работу системы освещения. А вот функции, которые он выполняет:

  • Включение и выключение практически всех элементов освещения автомобиля, таких как лампы, фары;
  • Управление выравниванием света фар;
  • Выбор нужного режима работы фар. Речь идет о ближнем или дальнем свете;
  • Активация обязательных устройств, таких как дневные ходовые огни.

Как видите, один модуль управления светом отвечает за множество задач. И учтите, что если модуль выйдет из строя, то по крайней мере один из световых приборов будет работать неисправно (или не работать вообще). В случае обязательного освещения такой модуль действует только как выключатель. Как правило, водитель не может управлять огнями номерного знака и дневными ходовыми огнями (DRL). Несколько датчиков работают в тандеме с блоками управления освещением. В системах активного головного света таких датчиков много: пара датчиков положения модуля лампы, один датчик угла поворота рулевого колеса и четыре датчика уровня кузова. Неудивительно, что в такую систему нельзя поместить неподходящий блок управления. Однако такие системы требуют более детального анализа. Мы сосредоточимся на модулях управления освещением.

Типы модулей управлением света

Конструктивно ICC представляет собой простой пластиковый блок, занимающий место на приборной панели автомобиля. Обычно он расположен с левой стороны от водителя. В основной части устройства расположены органы управления — кнопки, циферблаты, многопозиционные переключатели. На другой стороне находятся разъемы и стандартная штыревая клеммная колодка. Говоря о типах ICC, мы должны рассмотреть практически все возможные функции этого устройства. Почему функции? Давайте разберемся в ситуации. Модули управления освещением обычно делятся на:

  • Те, которые имеют стандартную функциональность;
  • Те, которые имеют расширенную функциональность.
Читайте:  Замер сопротивления изоляции кабеля: кем и для чего производятся замеры

Не совсем правильно делить MCC на типы только по функциональности, но это общепринятая практика. Концерны отвечают за определение функциональности MUX в конкретном автомобиле в конкретной конфигурации. Строгих правил не существует, поэтому всем, кто хочет купить новый автомобиль, следует обратить внимание на MCC и свет. Вот функции, которые он может выполнять:

  1. Стандартная функциональность. Выключатель фар имеет от 3 до 5 положений. Выключатель противотуманных фар может иметь дополнительную световую индикацию. Имеется выключатель задних противотуманных фонарей;
  2. Расширенная функциональность. То же, что и в стандартной комплектации + контроль уровня освещенности и контроль эквалайзера.

Конфигурации ICC

Как правило, стандартные ICC имеют вертикальное расположение. Чуть ниже выключателя наружного освещения находятся кнопки включения ламп и лампочек. Для устройств с расширенной функциональностью расположение горизонтальное. Кстати, количество положений выключателей наружного освещения является хорошим показателем функциональности МУС в целом. Вот на что вам следует обратить внимание:

ВАЖНО! БЛОК (МОДУЛЬ) УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ КАЛИНА (МУС). BLOCK (MODULE) OF KALINA LIGHT CONTROL.

  • 3-позиционный переключатель. У него нет автоматического режима (он работает на включение габаритных огней, иллюминаторов и ближнего света при включении зажигания), а также режима "Park", который позволяет не выключать иллюминаторы и габаритные огни при выключенном зажигании;
  • 4-позиционный переключатель. Оснащен автоматическим режимом;
  • 5-позиционный переключатель. Работает во всех режимах.

Регулировка уровня фар обычно входит в стандартную комплектацию. Он содержит 4 значения. "0" соответствует правильной интенсивности света фар, которая рекомендуется, когда водитель или второй водитель находятся в салоне автомобиля. Значение "1" соответствует положению фар, рекомендованному при полном заполнении салона. Настройка "2" соответствует случаю, когда пассажирский салон занят, а багажное отделение заполнено. Последнее положение "3" рекомендуется использовать при заполненном багажном отделении. Также можно выбрать промежуточные значения в зависимости от фактической нагрузки автомобиля. Напоминаем, что все современные автомобили должны быть оборудованы корректором фар. Он поддерживает оптическую ось фар в зависимости от степени наклона кузова автомобиля. Если автомобиль сильно загружен, он будет немного дрейфовать, но благодаря корректору фар водитель сможет нормально видеть дорогу.

Читайте:  Какие виды клея бывают и как они используются в хозяйстве

Неисправности модуля

Хотя MCC является довольно простым коммутационным устройством, оно иногда выходит из строя. Распространенной жалобой является то, что водитель автомобиля включает и выключает свет в произвольном порядке. Или, наоборот, невозможность активировать части системы освещения автомобиля с помощью элементов управления на контроллере освещения. Это неисправности, с которыми можно столкнуться:

  • Вмешательство в корпус, зажимы;
  • Разомкнутая цепь;
  • Обработка всей платы;
  • Повреждена контактная плата;
  • Перегорел предохранитель;
  • Коррозия.

Распространенной неисправностью является появление трещин на паяных контактах платы. Вот где может пригодиться паяльник автомобилиста. Обратите внимание, что саму плату следует извлекать из корпуса устройства с особой осторожностью — лучше наложить мягкий материал на обе стороны платы и постепенно потянуть ее на себя. Если вы видите, что в контактной пластине есть небольшое углубление, его следует заполнить оловянным флюсом. Не забудьте также проверить предохранитель — иногда он выходит из строя.

ICC со стандартной функциональностью

Стоит отметить, что при "тестировании" платы автомобильный энтузиаст может не выявить недостаток, а после сборки устройства вновь столкнуться с проблемами. Дело в том, что во многих ICC контакты подпружинены. Если вы припаяли провод, есть вероятность, что он будет мешать контактам. Провод нужно будет немного переместить или проделать отверстие в корпусе.

Ремонт МУСа на КАЛИНЕ (Модуль управления светом) [КР | TheReisenderHell]

Выбор нового модуля управления светом

Автопроизводители рекомендуют покупать только оригинальные модули управления светом, которые можно найти по VIN-номеру. Однако практика показывает, что в некоторых случаях модуль с расширенной функциональностью может быть установлен вместо "простого" модуля. Модули от разных отечественных автомобилей часто взаимозаменяемы. Однако точную информацию о совместимости часто можно найти в Интернете. Оригинальный модуль можно найти по ссылке:

  • Код модуля;
  • VIN-номер автомобиля;
  • Параметры автомобиля.

В последнем случае речь идет о таких параметрах, как марка, модель и год выпуска. При поиске по проверенным электронным каталогам вероятность найти совершенно не тот модуль близка к нулю. Рекомендуется выбирать устройство той же модели и типа, что и уже установленное в автомобиле. Это гарантирует его функциональность. Если МУС не имеет производственных дефектов, то сразу после установки он будет способен работать как с внутренним, так и с внешним освещением. Кстати, сама установка также не занимает много времени. Здесь вам необходимо:

  1. Ослабьте винты;
  2. Потяните устройство на себя, пока защелки не отойдут в сторону;
  3. Отсоедините устройство от электрического разъема;
  4. Подключите новое устройство к электросети и установите его на место, не забыв затянуть винты.
Читайте:  Плитка "кабанчик" для ванной комнаты оригинальные идеи

Если вы устанавливаете неоригинальное устройство, обязательно следуйте инструкциям, прилагаемым к изделию. Важно правильно подключить расширенный трансивер к электрической цепи. После завершения установки необходимо проверить правильность работы всех осветительных приборов. Обратите внимание, что не всегда возможно установить неоригинальное устройство самостоятельно. Рекомендуется прибегнуть к помощи электрика, чтобы он посоветовал вам, какое устройство вам подходит, и изучил материал по теме.

Расположение модуля управления освещением

Мы не советуем покупать недорогие контроллеры автомобильного света в китайских интернет-магазинах. Ассортимент и цены в таких магазинах впечатляют, но многие отзывы покупателей скорее отрицательные, чем положительные. В частности, не всегда можно определить совместимость одних и тех же агрегатов с конкретным автомобилем. Даже подобранные блоки выходят из строя быстрее, чем оригинальные. Учтите также, что в таких магазинах широко распространены подделки, которые трудно отличить от подлинной продукции, поставляемой китайскими заводами известных компаний, поставляющих продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей.

Вывод

Светорегулятор — это довольно простое коммутационное устройство, но нередко оно выходит из строя. Если у вас возникли проблемы с осветительными приборами и вы не можете определить их источник — лампочки исправны, обрывов в цепи нет — стоит проверить MCC. Как правило, страдает "начинка". Большинство проблем можно решить пайкой. Но если вы перепаяли все возможные контакты, а устройство все равно не работает, проще купить новое устройство. К счастью, блоки управления светом в большинстве автомобилей стоят не слишком дорого.