8 Фактов, которые нужно знать о datsun on-do с «автоматом»

 

Ощущения, когда до тебя долетает огромная шахта "Белз", размером с элитный таунхаус, непередаваемы. Другой самосвал Datsun on-DO незаметно раздавливает седан Datsun. Полвека назад грузовики Zodino обзавелись автоматическими коробками передач, а позже стали гибридами, но новые технологии не так легко приживаются в отечественных автомобилях. Например, чтобы сохранить его, Lada должна была превратиться в иномарку Datsun.

Японская автоматическая коробка передач Jatco JF414E была представлена на Lada в 2012 году. АвтоВАЗ счел его слишком дорогим и заменил роботом собственной разработки. Бренд Datsun также является по сути российским — автомобили созданы на базе Lada и производятся в Тольятти. Но это, наоборот, повышает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, автоматическая коробка передач теперь доступна для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года эта трансмиссия появилась на второй модели Datsun, хэтчбеке mi-DO, в то время как седан оснащался только механической коробкой передач. Представители компании объяснили это другой целевой группой: покупатели седанов старше и более консервативны. По этой же причине on-DO был окрашен в однородный коричневый цвет, а mi-DO — в красно-оранжевый. У маркетологов есть еще один скрытый умысел: тип кузова хэтчбек не самый популярный в России, поэтому mi-DO, который к тому же дороже по цене, должен иметь ощутимое преимущество перед седаном. Таким преимуществом стала автоматическая коробка передач.

Datsun ON DO автомат. Датсун он до автомат 2019. Грязный обзор. ДЯДЯ ТАЙМ

On-DO теперь меньше похож на Lada Kalina.

Datsun On-Do с «автоматом». Тест-драйв.

Японская автоматическая коробка передач оказалась едва ли не самой сильной стороной модели — она придавала Datsun, рожденному в "Ладе", черты иномарки. Версия с "ручной" коробкой передач наглядно продемонстрировала Kalina: вой шестеренок отечественной трансмиссии невозможно было превзойти. Не самый продвинутый и модернизированный "автомат" знал свое дело, выжимая все возможное и невозможное из слабого 8-клапанного двигателя. Он даже сопротивлялся торможению, толкая автомобиль вперед. Он переключал передачи более логично и предсказуемо, чем бюджетные "роботы" с одним сцеплением и аналогичной гидромеханической трансмиссией на "Логане".

Читайте:  Как подготовить к отправке посылку или груз в другой город

Седан не дрожит в пробках.

Все напоминает mi-DO: массивный автоматический рычаг, простая канавка, через которую часто пропускается позиция D, но есть и тонкие различия. Заявленное ускорение седана с автоматической коробкой передач на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным двигателем и "роботом", Гранта с 16-клапанным "автоматом", Solaris 1.4L с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач — все они быстрее, в основном благодаря более мощным двигателям.

По ощущениям, On-DO разгоняется напористо, особенно с отключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Двигатель и трансмиссия в новых автомобилях работают более слаженно: теперь нужно сильно давить на акселератор, чтобы удержать машину на светофоре, а руль, стоящий в режиме on-DO, не срабатывает, как в хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

On-DO справедливо сжигает топливо.

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость автоматического автомобиля ограничена 140 км/ч, но перед этим вступает в действие акустический ограничитель — громкий двигатель на высоких оборотах. Бортовой компьютер был откалиброван и теперь должен показывать более реальные цифры, но если раньше он переоценивал количество топлива, оставшегося в 50-литровом баке, то теперь, похоже, недооценивает его. Однако заявленный расход довольно высок — 7,7 литра в среднем и около 9 литров по данным бортового компьютера.

Он готов к поворотам на грунтовой трассе

С увеличением скорости рулевое управление становится тяжелее в околонулевой зоне, а автомобиль становится более собранным. В целом, управляемость On-DO безошибочна: он кренится в поворотах, кренится на корму на волнах, но упругая подвеска с газовыми амортизаторами — предмет зависти других кроссоверов. Автомат имеет фиксированные передаточные числа для сложных условий: С помощью второго можно тормозить при падении, первый поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на высокий дорожный просвет седана B-класса, владельцу Datsun с автоматической коробкой передач придется аккуратнее объезжать крупные камни — чаша коробки передач расположена низко и не защищена.

Читайте:  Как поменять колесики на чемодане

Datsun стал тише и мягче

Автомобиль воспринимается по-другому не только из-за автоматической коробки передач, но и из-за ряда незначительных изменений. Скрипы передней подвески были преодолены с помощью силиконовой смазки; объем отопителя и кондиционера был уменьшен. Реле, мерцающие на приборной панели, замолчали. Балансировка вентилятора и плавное переключение муфты компрессора кондиционера устраняют вибрации. Внимание было уделено качеству сборки салона: чехлы сидений хорошо натянуты, уменьшены зазоры между секциями заднего сиденья. Теперь спинки сидений можно регулировать или складывать без особых усилий. Багажное отделение получило новые боковые крышки и обивку из длинного волоса. Запасное колесо оснащено новым ромбовидным домкратом, более надежным, чем в Ладах, а аварийный набор больше не гремит в новом чехле.

On-DO с автоматикой — самый дешевый в классе

Теперь за автоматическую коробку придется доплатить 50 000 рублей. — Такой Datsun on-DO стоит не менее 512 тысяч рублей. Именно столько они требуют за версию Trust без кондиционера, электрических задних стекол и с одной подушкой безопасности. Седан в максимальной комплектации с мультимедийной системой, боковыми подушками безопасности и ESP будет стоить 602 000 рублей. — За эту сумму нельзя купить ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с автоматом.

Седан On-DO с автоматической коробкой передач на 40 тысяч дешевле хэтчбека с таким же оснащением — в настоящее время это один из самых доступных автомобилей с автоматической коробкой передач на рынке. Цены на Ravon R2 с автоматической коробкой передач и Lada Granta с "роботом" составляют менее полумиллиона рублей, но первый уступает On-DO объемом 530 литров, а второй — в плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Читайте:  Зенкеры и зенковки, применение и отличия

 

Первый в России "автомат

В конце 1940-х годов конструктор Всеволод Бахчиванджи решил разработать первый в СССР доступный микроавтомобиль с автоматической коробкой передач. Этот грубый, граничащий с авантюризмом проект получил зеленый свет только потому, что конструктор пообещал разработать военный внедорожник на той же основе. Первым относительно недорогим автомобилем с автоматом была "Волга" ГАЗ-21, но их было построено очень мало. В 1970-х годах некоторые экспортируемые "Жигули" оснащались трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные "Гранты" и "Калины" до сих пор предлагаются с японской автоматической коробкой передач Jatco.