Особенности управления ассортиментом товаров

Основная цель любого предприятия – это максимизация полученной прибыли. В случае с магазином – это достижение максимального объема продаж. Для этого необходимо предоставить клиенту широкий выбор. Но также нужно помнить, что «залежавшийся» продукт приносит компании убытки. Чтобы сделать процесс эффективным, руководитель должен осуществлять тщательное управление ассортиментом товаров и услуг. На этом сайте можно подробно изучить, что такое управление ассортиментом, а также ознакомиться с другой полезной информацией.

b4c1671c-2669-4c88-8805-81189c07bdd2

Цели и задачи управления товарным ассортиментом

Ассортимент – совокупность тесно связанных между собой товарных групп, формирующих предложение компании.

Управление ассортиментом – комплекс действий, направленных на то, чтобы сделать предложение рациональным и релевантным интересам аудитории.

В процессе управления компании определяют виды и разновидности товарных групп, которые наиболее предпочтительны в их нише.

Главные цели:

  • удовлетворить спрос покупателей;
  • получить максимальную прибыль от реализации товаров/услуг.

В современной динамичной среде ритейлеры предпринимают решительные действия для поддержания и завоевания лояльности потребителей. Грамотная ассортиментная политика и четкая стратегия своевременного пополнения запасов в торговых точках – ключи к сердцу покупателя, ведь если нужный товар или его аналог отсутствуют на магазинной полке в нужный момент, то покупатель проголосует рублем не в вашу пользу.

Ассортимент — это набор товаров, находящихся в каждом магазине в определенный момент времени. Целью ритейлера является разработка такой ассортиментной политики, которая позволит учитывать покупательский спрос и максимизировать выручку от продаж при существующих ограничениях. В качестве типичных ограничений выступают бюджет на закупки, количество торговых площадей и полок для размещения товара.

С учетом имеющихся торговых площадей и финансовых ресурсов, с точки зрения теории ассортиментного планирования и пополнения магазинов в рознице товаров длительного пользования ритейлерам необходимо сбалансировать в трех измерениях: выбор категорий товаров – ширина ассортимента (например, персональные компьютеры, туалетная вода), количество различных позиций товара в каждой конкретной категории – глубина ассортимента, и определение размеров желаемого запаса каждой товарной позиции.