Грузоперевозки из Китая: идет упор на экспорт по железной дороге

Грузоперевозки из Китая

Грузоперевозки из КитаяРастущие расходы на доставку и задержки с доставкой вынуждают китайских производителей и поставщиков искать альтернативы. Время транспортировки увеличилось вдвое с начала пандемии: от 20 до 30 процентов китайских компаний с середины прошлого года по март обращались к железнодорожному транспорту для перевозки грузов, так сообщают все крупные СМИ Европы и Азии.

Закрытие Суэцкого канала в недавнем прошлом из-за затора, который образовался в последствии посадки на мель огромного контейнеровоза — явный признак необходимости поиска альтернативы, которая обеспечит грузоперевозки Китай на должном уровне и объеме. Сразу после новости о Суэцком канале выросли цены на нефть и услуги морского транспорта. Согласно списку Ллойда, каждый день канал блокировался, международная торговля прекращалась убытки исчислялись почти на 10 миллиардов долларов. Кризис подчеркивает неэффективность морского транспорта, а также множество переменных, от которых зависят поставщики, от погодных условий до возможности блокирования самого быстрого морского сообщения между Европой и Азией.

В прошлом году Китаю удалось справиться с коронавирусной инфекцией страны, и из-за экспорта товаров, связанных с пандемией, Китай вытеснил Соединенные Штаты в качестве основного торгового партнера ЕС. Вторая по величине экономика мира изо всех сил пытается удовлетворить растущий спрос из Европы, но ей мешают задержки с поставками, и за последние два месяца она отправила более 2000 грузовых поездов в Россию и Среднюю Азию.

По данным одного из крупных  и авторитетных источников СМИ, в 2020 году объем грузовых перевозок по суше увеличился на 50% из-за проблем с морским транспортом, но этого все еще недостаточно. Источник в публикации утверждает, что покупатели из Западной Европы недовольны задержками и готовы нацеливаться на производителей за пределами Китая. Более того, рост железнодорожных перевозок на экспорт намного меньше, чем рост перевозок.