Как и любой другой менеджер, специалист по категориям в должен способствовать увеличению продаж и, соответственно, росту доходов компании. В его работе, разумеется, есть свои нюансы.
Следует понимать, что категорийный менеджер так называется по той простой причине, что он занимается вопросами поставок, обеспечения хранения, мерчендайзинговыми вопросами и продажей не отдельных товаров и даже групп, а именно категорий товарных позиций, схожих по своим эксплуатационным характеристикам и функционалу.
Должность категорийного менеджера на самом деле достаточно ответственна. Если вы перейдёте по ссылке, то вы можете подробно узнать о профессии категорийный менеджер и о ее особенностях.
Профессия категорийного менеджера впервые появилась в отрасли FMCG (Customer Goods) для более эффективной продажи каждой категории продуктов.
Особенности профессии
Менеджер активности категорийного менеджера имеет следующие функции:
- создание ассортимента товаров в рамках определенной товарной категории;
- поиск наиболее выгодных поставщиков, ведение переговоров с ними и установление отношений;
- организация процесса закупки, доставки, учета и хранения товаров;
- контроль сроков годности товаров;
- создание прайс-листов для оптовых и розничных клиентов;
- управление торговой системой торгового центра для эффективной продажи товаров;
- мониторинг работы конкурентов с аналогичной категорией имущества;
- исследование и изучение интересов покупателей;
- анализ продаж, выручки и прибыли по каждому виду и категории товаров;
- координация работы отправителей, продавцов;
- совместное планирование с управлением объемами поставок на складе и внедрением категорий продуктов.
Требования к знаниям, навыкам и квалификации специалиста
Понятно, что случайного человека поставить на данную должность невозможно, по крайней мере, если важен конечный результат. К соискателям предъявляются определенные требования, соответствие которым существенно повышает вероятность успешного сотрудничества, но не гарантирует их полностью (это важно учитывать).
Принципиально важно для кандидата иметь высшее образование, причем, профильное, связанное с экономикой, маркетингом или менеджментом. Стоит отметить, что сегодня на рынке труда подобных специалистов предостаточно. Однако далеко не все они способны справиться с поставленными перед сотрудником задачами, поэтому ориентироваться исключительно на законченный ВУЗ не стоит.