Особенности профессии категорийный менеджер

Как и любой другой менеджер, специалист по категориям в должен способствовать увеличению продаж и, соответственно, росту доходов компании. В его работе, разумеется, есть свои нюансы.

Следует понимать, что категорийный менеджер так называется по той простой причине, что он занимается вопросами поставок, обеспечения хранения, мерчендайзинговыми вопросами и продажей не отдельных товаров и даже групп, а именно категорий товарных позиций, схожих по своим эксплуатационным характеристикам и функционалу.

Должность категорийного менеджера на самом деле достаточно ответственна. Если вы перейдёте по ссылке, то вы можете подробно узнать о профессии категорийный менеджер и о ее особенностях.

Профессия категорийного менеджера впервые появилась в отрасли FMCG (Customer Goods) для более эффективной продажи каждой категории продуктов.

00c68d84-9972-466f-8514-1a3310a9cc75

Особенности профессии

Менеджер активности категорийного менеджера имеет следующие функции:

  • создание ассортимента товаров в рамках определенной товарной категории;
  • поиск наиболее выгодных поставщиков, ведение переговоров с ними и установление отношений;
  • организация процесса закупки, доставки, учета и хранения товаров;
  • контроль сроков годности товаров;
  • создание прайс-листов для оптовых и розничных клиентов;
  • управление торговой системой торгового центра для эффективной продажи товаров;
  • мониторинг работы конкурентов с аналогичной категорией имущества;
  • исследование и изучение интересов покупателей;
  • анализ продаж, выручки и прибыли по каждому виду и категории товаров;
  • координация работы отправителей, продавцов;
  • совместное планирование с управлением объемами поставок на складе и внедрением категорий продуктов.

Требования к знаниям, навыкам и квалификации специалиста

Понятно, что случайного человека поставить на данную должность невозможно, по крайней мере, если важен конечный результат. К соискателям предъявляются определенные требования, соответствие которым существенно повышает вероятность успешного сотрудничества, но не гарантирует их полностью (это важно учитывать).

Принципиально важно для кандидата иметь высшее образование, причем, профильное, связанное с экономикой, маркетингом или менеджментом. Стоит отметить, что сегодня на рынке труда подобных специалистов предостаточно. Однако далеко не все они способны справиться с поставленными перед сотрудником задачами, поэтому ориентироваться исключительно на законченный ВУЗ не стоит.