Как правильно анализировать продажи на маркетплейсах?

При торговле на маркетплейсах нельзя с большой точностью спрогнозировать выручку без качественного анализа цен, ниши, спроса и главных конкурентов. Выясним, как проводить мониторинг итогов бизнеса, применяя сервисы аналитики.

Для чего анализировать продажи на маркетплейсах

Как анализировать продажи на маркетплейсахАналитика позволит упростить:

  • расчёт объёмов продаж, наращивание выручки;
  • выбор перспективной ниши и ходовых товарных позиций;
  • поиск методов уменьшения издержек — без вложений в разработку и продвижение неликвида;
  • корректировку ассортимента;
  • работу по оптимальному выстраиванию деловых процессов.

Начинающим бизнесменам расширенные аналитические данные помогут выбрать товарные позиции и их объёмы. Опытным — сообщат, как скорректировать ассортимент, повысить рентабельность и оборот, избежать простоев.

При онлайн-продажах целесообразно подключить виджеты Calltouch (например, обратный звонок, мультикнопка или промолендинги), которые позволят увеличить конверсию, ускорить обрабатывание запросов, повысить степень доверия у клиентской базы посредством оптимизации работы менеджеров.

Какие показатели необходимо отслеживать

Сервисы аналитики товаров на маркетплейсах облегчают поиск позиций, брендов и продавцов. Они позволяют изучить товары конкурирующих фирм и проанализировать продажи с помощью объединения собранной информации в табличном или графическом виде. Бизнесмены в основном отслеживают:

  • статистические данные по товарам, динамику продаж по брендам и категориям;
  • позиции с высоким спросом;
  • число заказов и просмотров;
  • товарооборот;
  • средние цены;
  • неходовые позиции;
  • скорость оборачиваемости;
  • упущенную прибыль;
  • остатки товаров.

Аналитические данные подскажут, как осуществлять деятельность без убытков, не совершать просчётов и многократно увеличить прибыль.

Сервисы аналитики

Некоторыми сервисами можно пользоваться бесплатно в течение пробного периода (обычно 7 дней) — это поможет бизнесмену оценить их и выбрать наиболее подходящий инструмент. Перечислим наиболее популярные сервисы аналитики:

Читайте:  Противопожарные двери: принцип действия

При использовании сервиса MPstats у Вас будет доступ ко многим инструментам аналитики маркетплейсов, например, тренды и сезонность, рейтинг брендов и поставщиков (Вайлберис сейлер).

Как применять аналитику

Опишем, что позволит выяснить каждый из видов анализа:

  1. Анализ ниши поможет определить уровень цен, верно запланировать доход, не допустить излишнего объёма неходовых позиций.
  2. Анализ конкурирующих компаний покажет, в чём их плюсы и минусы, подтолкнёт собственный бизнес к развитию (например, Валберис сейлер).
  3. Анализ выдачи подскажет, как повысить спрос на продукцию (как поменять описания и улучшить отзывы, какие добавить фото).
  4. Анализ товаров и запасов позволит выяснить, что реализуется в короткие сроки, а что — медленными темпами, от каких позиций целесообразно избавиться и какие товары необходимо пополнить, как долго будет хватать запасов.

Чтобы отыскать свою нишу, нужно последовательно просматривать категории, подкатегории, карточки товаров. Важно акцентировать внимание на выручку по конкретным брендам, анализировать упущенную выгоду — по каким товарным позициям наблюдается проседание, какие товары поставляются в неполном объёме.

Совет. Лучше, если аналитикой будет заниматься отдельный сотрудник.