Чем выделяется усиленный ступичный узел Шевроле Нива

Усиленный ступичный узел Шевроле НиваНива – один из лучших отечественных автомобилей для покорения бездорожья. Даже в базовой комплектации он вполне способен справиться с поездками по трассам откровенно низкого качества, а небольшая модернизация позволяет адаптировать его к максимально агрессивным условиям. Один из этапов такой модернизации – замена штатного ступичного узла усиленным аналогом.

Усиленный ступичный узел Шевроле Нива купить: в чем смысл?

В пользу того, чтобы усиленный ступичный узел Шевроле Нива купить, можно привести следующие доводы:

  • Увеличение расчетной нагрузки за счет использования мощного подшипника, ступицы из прочного металла. Автомобиль легче справляется с бездорожьем, появляется возможность использования увеличенных колесных дисков, тяжелой грязевой резины с выраженным глубоким протектором;
  • Исключение потребности постоянной корректировки зазоров, замены смазочного вещества;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса и конкретно подшипников, и всего механизма в целом;
  • Максимум защиты от контакта с водой, грязью. Причина – особая конструкция, подвижный элемент почти полностью герметичен, вдобавок, по обе стороны от него находятся сальники, пыльники из эластичного материала;
  • Минимальное трение в подшипниках, благодаря чему увеличивается накат, улучшаются динамические характеристики транспортного средства при одновременном снижении топливного расхода;
  • Повышение точности управляемости, обеспечение большего эксплуатационного комфорта и безопасности.

Усиленный ступичный узел Шевроле Нива

Конструктивные особенности

Усиленная ступица – достаточно сложная по конфигурации деталь, вращение которой обеспечивается двумя коническими подшипниками. Внешний диаметр подшипников зафиксирован в поворотном кулаке. В базовом оснащении у Нивы установлены регулируемые ступицы, зазор между подшипниками можно изменить, закрутив или, наоборот, ослабив регулировочную гайку.

Гайка фиксируется специальным пояском, исключающим смещение от вибраций и других нагрузок, однако, механизм требует регулярного осмотра и регулировки. Если при корректировке усилия затяжки допущены ошибки, то колесо вращается с сопротивлением, из-за чего подшипники перегреваются, деформируются, разрушаются (чрезмерное усилие), либо возникают ударные нагрузки из-за соприкосновений подшипников (недостаточное усилие).

Отличие усиленных ступичных узлов не только в четко зафиксированном положении подшипников, но и в использовании в конструкции более надежных металлических сплавов, материалов, выдерживающих большие механические нагрузки, устойчивых к коррозии.