Мотороллер муравей 2m-02. муравей fortwo.

Мотороллер Муравей 2M-02. Муравей ForTwo.

Производство мотороллеров началось в 1959 году и закончилось в 1995 году. Производителем был Тульский машиностроительный завод. В 1983 году была создана модель Mule 2M-01, которая нашла своего покупателя и полюбилась. Его любили за цену, за легкость, за то, сколько он мог унести. Им пользовались все, кому нужен был транспорт в компактном автомобиле. Он мог без проблем перевозить 250 кг, скорость составляла 60 км/ч. Существовали различные варианты кузова: тент, открытый верх, фургон.

Это второе поколение серии Ant-Man — 2M-02, он был куплен в почти далеких 1990-х. Точный год не помню, да это и не так важно. Я помню, как она была доставлена, и сколько радости было на лицах и в глазах тех, кто ее встречал. Был вечер, полуразрушенные сараи, мимо ехала "копейка" и тащила за собой красавца Муравья. Она долго стояла на стоянке, поэтому он мог только время от времени сигналить. Батарея была разряжена.

В тот вечер была большая вечеринка. Учитывая, что это был праздник, покупку транспорта, и по деревенским меркам это был шикарный вариант. На самом деле, в городе от муравья, скорее всего, не будет никакой пользы, а вот в сельской местности — самое то. Для преодоления полей, проселочных дорог и перевозки чего-либо с грузом. Muravy 2M — это грузовой скутер, и то, сколько он перевозит, зависит от количества мест "в кабине". Были одинарные (ForOne) и двойные (ForTwo) версии. Там, где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а там, где за водителем мог сидеть пассажир, кузов был меньше.

У каждой версии есть свои плюсы и минусы. Либо один человек сидит сзади, но "багажник" — это нормально, либо двое сидят сзади, работая в качестве противовеса, потому что с полным телом ехать по кочкам или в гору будет проблематично, скутер просто стремится ехать сзади.

Я помню, что "Муравей" почти сразу перевели в ручной режим, убрав из электрики все "лишнее". Он зажигался от тракторного магнето.

Читайте:  Переделка интерьеров комнат

Сейчас я могу подтянуться 10 раз подряд, но в молодости мне было трудно сделать это даже дважды.

Если бы он был вымыт и покрашен, т.е. как с завода, он был бы просто очарователен. Несмотря на то, что это циклоп, вид спереди хороший. Это немного добродушно. Пластиковые крышки указателей по бокам — производства СССР, стекло фары — производства России.

Спереди имеется небольшой, но широкий брызговик. Кстати, он довольно прочный. Защита коленей или конструкция — не могу сказать точно, потому что она частично закрывает ноги. Я имею в виду боковые панели слева и справа от фар. Подставки для ног пассажира, подставки для ног водителя с противоскользящими, точнее резиновыми, накладками. Затем у нас есть кузов с катафалками по бокам и большим знаком "Ant" на откидной стороне сзади.

Интерьер.

Ну, не так красиво, как снаружи. Все строгое и яркое, миссия скутера не в том, чтобы нести красоту в массы. Имеются четыре лампочки, которые показывают работу указателей поворота, включен ли свет фар, состояние аккумулятора и зажигания.

Ниже этих огней находится замок зажигания, а еще ниже — преследователь. Он имеет своеобразную конструкцию. Сначала нужно вдавить педаль тормоза в пол, а затем нажать на то, что они называют "преследователем". Эффект — так себе, хотя это, скорее всего, дело в самих тормозах.

Рулевое колесо удобно и не содержит ничего лишнего. Рычаги акселератора, сцепления, лупа, индикаторы и фары. Также справа, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.

Нашествие муравьёв. Два совершенно новых Муравья 2М-01 и 2М-02.

Между ними находится спидометр. Удивительно, что на нем написано 140 км/ч, но в реальности скорость не превышает 80 км/ч, даже на спуске.

Сиденье отделано кожей. Или кожаная замша, скорее всего, последнее. Он очень прочный и служит очень долго.

Что внутри?

Это легко, если заводская конструкция не повреждена. А если нет? Вот тут-то и начинается веселье. Вы нажимаете на дроссель карбюратора и тянете за ручку, пока он не запустится.

Читайте:  Выбор стеклопакетов Распространенные заблуждения и полезные рекомендации

Все "муравьи" реагируют на него по-разному. Кто-то начнет с половины оборота, а кто-то должен будет провернуть его 6-7 раз.

Перегрев двигателя затруднен, но возможен. Принудительное охлаждение работает в обычном режиме, оно в принципе одинаково во всех режимах. Он гонит воздух для охлаждения цилиндра и блока головок. Для более комфортного ремонта и лучшего охлаждения металлическая крышка, закрывавшая весь "моторный отсек", была снята и оставлена в гараже. Во время длительных поездок и тяжелых нагрузок ногам становится очень жарко. Такое ощущение, что он вот-вот вспыхнет.

4-ступенчатая механическая коробка передач работает отлично. Рычаг управления находится рядом с левой ногой. Вы смещаетесь на 1-2-3-4 с пятки и наоборот с пальцев ног. Если нужно переключиться в нейтраль, например, с 4-й передачи, необходимо переключить все передачи вниз, иначе никак. Эта коробка передач условно надежна, главное — заливать в нее масло.

Вы должны регулярно проверять уровень, но если что-то пойдет не так, это не страшно. Человек-муравей многое прощает.

Задние колеса приводятся в движение цепью. Хуже всего, когда ломается передняя звездочка. Трещина и проскальзывание колес — не самое приятное зрелище. Цепь передает крутящий момент на передачу заднего хода, затем вся мощность через муфты распределяется на правое и левое колеса.

Справа от водителя находится рычаг заднего хода, который является переключателем заднего хода на коробке передач. В последнем случае масло необходимо менять не реже одного раза в сезон. Для этого скутер придется почти перевернуть, так как заливное отверстие с самого начала расположено неудобно.

Теперь о подвеске. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда он попадает в ямы, он много глотает, и руки не болят. Задняя шина пробивается чаще и в целом хуже, чем ее соседка спереди.

Проблемы?

Одной из распространенных проблем является порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это скучная и одноразовая резина. За сезон можно заменить 2-3 детали.

Читайте:  Клей пва: технические характеристики и сфера использования

Трос сцепления является резервной деталью. Теперь они рвутся гораздо чаще, чем это необходимо. Замена не сложная, но неудобная — факт!

Коробка передач также оказалась в минусе, поскольку отказы на второй и третьей передачах — обычное явление. Это помогает восстановить коробку передач.

Тормоза. Это редкий случай, когда их можно отрегулировать по мере необходимости, но даже в этом случае через некоторое время вам придется залезть под тормозные суппорты и отрегулировать их. Это не очень удобно.

Если у вас есть магнето на "муравье", вам придется часто чистить контакты. Искра — это вещь.

Казалось бы, работа техника и работа, но нет, нужно что-то испортить. Тем не менее, ремонт муравья не вызывает серьезных проблем и расходов. Большинство возникающих проблем можно решить "в поле".

Итоги

Почему этот скутер так необходим?

Переносить урожай с огорода в погреб, переносить строительные материалы, переносить навоз, мусор, ветки. В настоящее время скутеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью они подвозят песок и цемент к фундаменту, запрягают тележку с гранитным памятником и привозят ее к месту установки. Тогда никто не смотрел на технический паспорт, как не смотрят на него и сейчас. Тогда они не смотрели, потому что "все знали", а теперь часто не смотрят. Грузоподъемность Ant достаточная — в среднем около 350 кг (были разные версии и грузоподъемность у каждой разная), в то время как вес скутера составляет около 260 кг. Я пишу о грузоподъемности, потому что гранитные памятники часто бывают по 500 кг, а "Муравей" все равно тянет. Два человека, кусок песка, мешок цемента и камень.

То же самое происходит и в деревнях. Они нагружали его так сильно, что колеса сдавали, но он все равно двигался.

Любовь людей — ее нельзя купить за деньги, ее нужно заслужить. Ант проделал огромную работу в этом направлении.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, нажимайте на кнопки и до скорой встречи!