Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Что такое антифриз (типы, марки и цвета)

Качественный антифриз — залог бесперебойной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу предъявляются невысокие требования: он не должен замерзать зимой и не должен закипать летом. И это очень жаль! Чтобы, как говорится, не "попасть в клинч" и не тратить деньги на замену отказавшей помпы или протекающего радиатора, к выбору антифриза следует отнестись серьезно.

В этой статье вы узнаете, что такое антифриз и для чего он нужен в вашем автомобиле. Каковы типы, марки и цвета автомобильного антифриза? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий и в чем между ними разница?

Для тех читателей, которым легче усвоить информацию наизусть, мы предлагаем посмотреть видеоролик внизу страницы.

Вы также можете найти следующие материалы на нашем сайте:

Кроме того, мы представим много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их характеристиках и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз — это международное название автомобильных охлаждающих жидкостей. Слово antifreeze означает "антифриз".

Что такое антифриз?

Все антифризы имеют гликолевую основу: этиленгликоль или пропиленгликоль и пакет присадок.

Этиленгликоль — двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость со сладким вкусом, с температурой кипения около +200 °C и температурой замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль является сильнодействующим ядом. Смертельная доза для человека составляет всего 200-300 граммов (кстати, она нейтрализуется этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

 

  • 90% — этиленгликоль;
  • 5-7% — добавки;
  • 3-5% — вода.

 

Обратите внимание, что примерно 90 процентов концентратов антифризов состоят из этиленгликоля и 3-5 процентов дистиллированной воды. Это примерно 95 процентов, все антифризы одинаковы. Все дело в присадках: эти 5-7 процентов определяют, будет ли ваш двигатель работать безотказно или станет любимцем мастерских.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет нелегко. Ни одна другая жидкость, используемая в автомобиле, не вызывает такой путаницы, как классификация антифриза. На сегодняшний день не существует единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости в соответствии со своими национальными стандартами, зачастую очень устаревшими. Ниже перечислены их наиболее распространенные варианты:

Читайте:  Как снять нож с кофемолки самостоятельно. причины поломки встроенных кофемолок. способы устранения неполадок

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

 

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

 

Что мы делаем, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Решение проблемы антифриза было найдено самими производителями антифриза. Они взяли за основу классификацию, разработанную VW для себя. Volkswagen делит все антифризы на три класса:

 

  1. G11
  2. G12
  3. G13

 

Давайте разберем все по порядку.

Антифриз G11

Антифриз марки G11 производится по традиционной технологии. (Также упоминается как силикатная технология). В качестве присадок для защиты от коррозии в этих антифризах используются неорганические вещества и их различные комбинации:

 

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

 

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризе G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, подобным накипи на стенках чайника. Этот слой защищает систему от повреждений. И это хорошо.

Действие силикатного антифриза

Но это значительно снижает теплоотдачу. И это не очень хорошо. Кроме того, этот слой со временем начнет крошиться и раскалываться из-за перепадов температуры и вибраций. И это тоже нехорошо. По этой причине вы должны помнить о необходимости замены такого антифриза не реже одного раза в два года. Но это еще не все. Кусочки защитного слоя, отвалившись, попадают в поток охлаждающей жидкости и начинают работать как абразив, разрушая все на своем пути.

Каков вывод? Разве вы не используете антифриз G11? Да, это так! Но не забывайте заменять его каждые два года.

Антифриз, изготовленный по традиционной технологии (силикатный), маркируется на канистрах следующей надписью:

 

  • G11
  • Обычные охлаждающие жидкости
  • Обычные охлаждающие жидкости
  • IAT (технология неорганических кислот)

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! АНТИФРИЗ, какого цвета заливать – красный, зеленый, синий? Есть разница?

 

Однако иногда можно найти силикатные охлаждающие жидкости, которые вообще не имеют обозначения класса на упаковке.

Читайте:  Технология установки опор уличного освещения

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 — это следующий шаг в развитии охлаждающих жидкостей. Производители решили устранить недостатки силикатной технологии путем освоения технологии органических кислот.

Карбоновые кислоты используются в качестве антикоррозионных присадок в антифризе G12. Отсюда второе название этих антифризов — карбоксилатные. Их особенность заключается в том, что карбоксилатные присадки не образуют защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, а начинают действовать только в местах коррозии и образуют защитные слои толщиной не более одного микрона.

Все недостатки силикатной технологии были превращены в преимущества:

 

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. В системе охлаждения ничего не крошится и не портится, не происходит истирания.
  3. Срок службы антифриза увеличивается до трех-пяти лет. Кроме того, пять лет, если вы промыли и просушили систему и долили заводской антифриз, и три года, если что-то из этого списка было подделано и концентрат был разбавлен самостоятельно.

 

Однако у антифриза G12 есть недостаток — карбоксилатные присадки начинают действовать только тогда, когда начинается процесс коррозии. То есть, они начинают "лечить" только тогда, когда "болезнь" уже проявилась, и ничего не было сделано для ее предотвращения.

Карбоксилатное антифризное действие

Карбоксилатные антифризы имеют следующие обозначения:

 

  • G12
  • Карбоксилатные хладагенты
  • ОАТ (технология органических кислот)

 

Чтобы устранить основной недостаток, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатные и карбоксилатные технологии. Это привело к разработке антифриза марки G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат не только органические (карбоксилатные), но и неорганические присадки. Европейцы, например, используют силикаты, американцы — нитриты, а японцы предпочитают фосфаты.

Антифризы G12+ называются следующими терминами:

 

  • Гибридные охлаждающие жидкости
  • HOAT (гибридная технология органических кислот)

 

Антифриз G12++ стал доступен в 2008 году. Это новый тип охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных добавок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностью технологии органических кислот. Сделав полшага назад (в сторону силикатных добавок), технологи медленно начали двигаться вперед, играя с комбинациями минералов. Эта технология называется лобридными охлаждающими жидкостями и описывается следующим образом

Читайте:  Что делать если течет труба в ванной – способы устранения протечек

 

  • Лобридные охлаждающие жидкости
  • охлаждающие жидкости SOAT

 

А венцом современных охлаждающих жидкостей является марка G13.

Антифриз G13

Антифриз класса G13 был выпущен в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих тем, что вместо ядовитой этиленгликолевой основы в них используется безвредная и экологически чистая пропиленгликолевая основа.

На этом различия заканчиваются. С технологической точки зрения антифриз G13 эквивалентен G12++ на основе этиленгликоля и не имеет сегодня никаких преимуществ (кроме экологической чистоты).

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Два самых распространенных вопроса, которые интересуют автовладельцев, — это типы и цвета антифриза:

 

  1. В чем разница между антифризами G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий?

 

Красный, зеленый, синий антифриз - в чем разница?

Прежде всего, антифриз изначально бесцветен. И окрашены они только для того, чтобы отличить их от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, не существует четко определенных цветовых стандартов. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что тот или иной антифриз относится к той или иной технологии. Любой производитель может окрашивать свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить только об общепринятой практике самых серьезных производителей. Это происходит следующим образом:

 

  • Антифриз G11 имеет синий, или зеленый, или сине-зеленый цвет.
  • Все антифризы G12 (с плюсами и без) имеют красный цвет со всеми оттенками от оранжевого до сиреневого.
  • Антифризы G13 имеют фиолетовый или розовый цвет, но теоретически могут быть любого цвета.

 

Что касается того, какой антифриз лучше использовать — красный, зеленый или синий, мы можем дать несколько простых советов:

 

  1. Если радиатор автомобиля изготовлен из меди или латуни, лучше использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор изготовлен из алюминия и его сплавов — используйте зеленый или синий (силикатный) антифриз.

 

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости должны использоваться в зависимости от материалов компонентов системы охлаждения автомобиля. С другой стороны, антифризы G12++ и G13 подходят для всех автомобилей.