В запуске производства самое главное — бизнес-идея. Поэтому первое, что вам нужно сделать, — найти ее. После этого важно провести маркетинговые исследования. Это позволит понять, будет товар востребован на рынке или нет. Будьте также готовы решать вопросы, связанные с географией, оборудованием, персоналом, инвестициями. Чтобы подробно изучить информацию об этом, читайте тут об основных преимуществах и особенностях запуска.
Составление плана производства
Одна из основных задач компании — максимизировать свою прибыль в существующих ограничениях. Поэтому, чтобы составить работающую систему планирования для конкретного предприятия, нужно хорошо понимать отраслевые особенности, тип производства и особенности самой компании, понимать какие есть ограничения вообще. В статье мы рассмотрим процесс планирования на конкретном примере компании, производящей спортивную одежду.
Некоторые особенности рассматриваемого примера:
- производство на свободный склад;
- периодичность (сезонность) спроса на продукцию;
- в некоторые периоды спрос заметно превышает производственные мощности;
- дискретность поставок материала.
Для понимания процессов планирования швейного производства необходимо иметь начальное представление об отраслевых особенностях снабжения, учёта готовой продукции, сбыта и, собственно, самого процесса производства в швейной отрасли.
Учёт готовой продукции
Продукция швейного производства обычно классифицируется по составу и цвету материала, модели, размеру. Возможна дополнительная классификация, например по группе товаров. Товары могут объединяться в группу по разным причинам: нацеленность на один сегмент рынка, похожая технология производства и т. п. Кроме того, в швейной отрасли желателен партионный учёт, то есть нужно классифицировать продукцию по производственным партиям и (или) партиям поставки полотна. Так как из-за особенностей швейного производства в части поставок сырья (полотна), качество материала от партии к партии может меняться, иногда значительно.
Художественное проектирование во многом определяет будущую «жизнь» изделий,что вызывает необходимость создания системы связи художник — производство — потребитель. Методика проектирования должна объединять все вопросы, касающиеся моды, временного формообразования костюма, особенностей его строения, социальных аспектов и образности в условиях промышленного изготовления.