Fiat Chrysler и Renault — слияние? Вопросы и некоторые ответы…

Fiat Chrysler (FCA) и Renault

 

Fiat Chrysler (FCA) и Renault

Совет директоров Renault вчера решил серьезно изучить потенциальный «брак» 50/50 с FCA. После тщательного изучения дружественного предложения FCA правление решило с определенным интересом рассмотреть возможность такого объединения бизнеса. Последующие объявления совета директоров проинформируют рынок о результатах исследования, которое будет проводиться в соответствии с положениями законодательства и нормативными актами.

Погода для крупных производителей автомобилей ненастная. Сегодня ни у кого нет четкой карты успеха. Вопросов много — бензин, дизельное топливо, электричество, топливные элементы, автономное управление, возможность подключения. Их сложно решить, когда это делается индивидуально, поэтому срочно создаются союзы, даже между недавними заклятыми врагами рынка.

Последний пример — Fiat Chrysler (FCA) предлагает официальное слияние с Renault

Согласно оферте, обе стороны должны иметь равную долю в 50%. В результате слияния будет создана одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Альянс между FCA и Renault достигнет примерно 8,7 миллиона продаж автомобилей в год на всех основных рынках мира, что поставит его на третье место после VW и Toyota. Если принять во внимание сотрудничество французских японских компаний, мы увидим, станет ли сделка автогигантом №1 в мире.

«Предлагаемое слияние приведет к созданию глобального автомобилестроительного производителя, который будет отличаться выручкой, объемом, прибыльностью и технологиями, что принесет пользу корпоративным акционерам», — сказал Fiat Chrysler. Между двумя компаниями были проведены обсуждения для определения продуктов и регионов для сотрудничества.

Промышленные банкиры заявили, что большая часть экономии, вероятно, будет получена за счет государственных закупок, и FCA, в частности, выиграет от работы Renault (http://www.renaultbook.ru/) над электрическими и беспилотными транспортными средствами, где она мало что сделала сама. Однако они скептически относились к тому, что компании могут избежать потери рабочих мест в Европе.

Fiat Chrysler (FCA) и Renault

В случае успеха…

В случае успеха новые отношения будут иметь серьезные последствия для 20-летнего альянса Renault и Nissan, уже ослабленного кризисом арестов и отставкой бывшего президента Карлоса Госса в конце прошлого года. FCA и Renault сейчас продвигаются вперед без Nissan (http://www.nissanbook.ru/), который категорически возражает против предыдущих предложений Renault о слиянии в холдинговую компанию. И FCA, и Renault претерпели кардинальные изменения в руководстве в прошлом году после смерти бывшего босса FCA Серджио Маркионне и ареста Карлоса Гона в Токио по обвинению в финансовых преступлениях.

Слияние FCA с Renault, а также почти со всеми возможными автомобильными альянсами изучается в течение многих лет. Но сложные отношения между Гоном и Маркионне делали невозможным переговоры о конструктивном слиянии до внезапной смерти Маркионне в июле прошлого года.

Правительство Франции, крупнейший акционер Renault с 15-процентной долей, в целом поддерживает слияние, но его главный представитель заявила в понедельник, что ему нужно будет увидеть более подробную информацию, что любая сделка должна сохранить альянс Renault с Nissan.

Заместитель премьер-министра Италии Маттео Сальвини сказал, что предлагаемое слияние может стать хорошей новостью для Италии, если оно поможет FCA расти, но крайне важно сохранить рабочие места. Он не стал комментировать 15-процентную долю французского правительства в Renault, но влиятельный депутат от правящей партии Ла Лига сказал, что Рим может претендовать на долю в объединенной группе, чтобы сбалансировать государственность Франции.

Согласно плану, представленному в понедельник, Nissan, в котором Renault владеет 43,4%, будет предложено назначить директора совета директоров новой объединенной компании, состоящего из 11 членов — 5 от Renault и 5 от FCA. Как партнеры Альянса, Nissan и Mitsubishi получат от слияния возможную годовую экономию до 1 миллиарда евро.